Порядок рассмотрения обращений граждан по вопросам, связанным с качеством оказания медицинской помощи
1.1. Рассмотрение обращений (жалоб) граждан по вопросам, связанным с качеством оказания медицинской помощи, проводится при обязательном участии подкомиссии врачебной комиссии по контролю качества (далее – подкомиссия ВК по качеству) с учетом требований, определенных приказом Минздравсоцразвития России от 05.05.2012 № 502н «Об утверждении Порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации» (далее - Приказ № 502н).
1.2. Подкомиссия ВК по качеству рассматривает конкретный клинический случай, имеющуюся в медицинской организации и дополнительно представленную медицинскую и иную документацию.
1.3. В заседании подкомиссии ВК по качеству помимо постоянных членов подкомиссии принимают участие лечащий врач пациента и в качестве приглашенных членов - наиболее опытные специалисты, к компетенции которых относятся вопросы, изложенные в жалобе, например, сотрудники профильных кафедр медицинских вузов и медицинских факультетов.
1.4. По итогам рассмотрения жалобы и имеющихся документов подкомиссия ВК по качеству выносит решение по вопросам, изложенным в обращении, а также проводит анализ действий сотрудников организации, имеющих отношение к рассматриваемому случаю, формулирует проект ответа, а также при необходимости использования административных мер в отношении сотрудников медицинской организации, чьи действия/бездействие рассматривались в связи с обращением, вносит предложения главному врачу по применению к сотрудникам или процессам медицинской организации корректирующих мер.
1.5. Рассмотрение обращения может быть прекращено в случае письменного заявления гражданина о прекращении рассмотрения обращения (п. 5 ст. 5 Закона № 59-ФЗ).